Положение о I играх педиатров

3 года ago Доктор Аматов 0

Кыргызская Государственная Медицинская Академия
им. И. К. Ахунбаева

Скачать :Положение о I играх педиатров

Положение
о I играх педиатров 2016года
Общие положения
I Игры педиатров (далее Игры) – командное состязание среди студентов 4,5,6 курсов Лечебного и Педиатрического Факультетов КГМА им. И. К. Ахунбаева.
Цель Игры – развитие у студентов интереса к практической и научно-исследовательской деятельности в области педиатрии и популяризация профессии врач педиатр

Оновные задачи Игры:
• определение уровня теоретической и практической подготовленности студентов, их общей эрудиции, умения ставить и решать профессиональные задачи по оказанию педиатрической помощи;
• формирование научной культуры;
• развитие у студентов качеств, навыков, умений и способа мышления, необходимых для решения абсолютно любых задач теоретической медицины и практического здравоохранения;
• раскрытие творческого и интеллектуального потенциала молодежи.
• обобщение и систематизация знаний студентов по педиатрии;
• определение объема практических навыков по разделу «Скорая и неотложная помощь на догоспитальном этапе»;
• определение способности студентов клинически мыслить, принимать самостоятельные решения при оказании неотложной помощи;
• обращение особого внимания на отработку манипуляций;

Команды
Команда состоит из 7 студентов и возглавляется капитаном.
Правила проведения Игры
Первое задание – решение ситуационных задач в виде Научных Боев (НБ).
Каждый НБ состоит из 4 действий. В течение одного действия каждая из команд выступает в одной из 4 ролей: Докладчик, Оппонент, Рецензент, Наблюдатель. В последующих действиях команды меняются ролями по кругу в соответствии с ролевой схемой НБ.
Четырехкомандный НБ

Порядок записи в турнирную таблицу определяется конкурсом капитанов. Конкурс капитанов представляет собой небольшое задание на сообразительность, на выполнение которого дается 1 мин.
Каждое действие НБ включает:
Доклад 3 мин
Оппонирование 2 мин
Рецензия 2 мин
Полемика Докладчик-Оппонент-Рецензент 5 мин
Вопросы жюри 3 мин
Выставление оценок 1 мин.
Задача, рассматриваемая в ходе НБ, предлагается Оппонентом. Докладчик принимает вызов или использует отказ.
Правила вызова на доклад
1. Все задачи, представленные в рамках одного НБ, должны быть разными.
2. В ходе отборочных боёв Оппонент может вызвать Докладчика на любую задачу, кроме той, которая:
а) уже излагалась Докладчиком ранее,
б) уже оппонировалась Оппонентом ранее,
в) уже излагалась Оппонентом ранее.
Каждая команда имеет 2 тактических отказа, без снижения баллов.
При использовании командой всех отказов за каждый следующий отказ коэффициент у Докладчика понижается на 0.2.
Докладчик (до 2 человек от команды) представляет(ют) свое решение задачи в виде презентации.
Оппонент анализирует решение Докладчика: оценивает корректность теоретического обоснования решения.
Рецензент оценивает решение, предложенное Докладчиком, работу Оппонента , обращает внимание на самые значимые плюсы и минусы, подводит итоги.
Команда-наблюдатель не принимает участия в разборе задачи.

Полемика Докладчик-Оппонент-Рецензент предполагает дискуссию по поводу решения Докладчика и мнения Оппонента между Докладчиком, Оппонентом и Рецензентом. Ход полемики задаёт Рецензент.

В течение одного НБ каждый участник может выступить не более чем в 2 из 3 ролей.

Оценки всем участникам действия ставятся по 10-балльной системе.
Для Докладчика баллы умножаются на коэффициент 3.0, для Оппонента на 2.0, для Рецензента на 1.0. Команде-наблюдателю оценка не выставляется.
Критерии оценки
решения ситуационных задач :
1) понимаие условия задачи и диагноза – 0-2 балла;
2) обонование диагноза – 0-2 балла;
3) дифференцильная диагностика – 0-2 балла;
4) лечение данного пациента – 0-4 балла.
Итого максимальный балл за решение – 10 баллов.

Второе задание – практичееские навыки студентов оказания первой неотложной помощи детям (на муляже). Будет предложено 4 состояния.
Критерии оценки
1) знание материала- 0-2 балла;
2) алгоритмм действия- 0-2 балла;
3) работа командой- 0-1 балл;.
Итого максимальный балл за задание – 5 баллов.

Третье задание – знание нормальных показателей крови и др.
• ОАК;
• ОАМ;
• Биохимия крови, электролиты и т.д.
• ЭКГ
• Рентген и др.
По списку капитаны других команд выбирают любого из члена команды на выполнения этого задания.

Четвертое задание – домашнее задание в виде видеоролика (не более 5мин)
Темы видеороликов:
1) прием больного у детского невролога;
2) прием больного у детского инфекциониста;
3) прием больного у детского кардиолога;
4) прием больного у детского хирурга.
Критерии оценки:
• Оригинальность- 0-2 балла;
• Содержание- 0-3 балла;

Итого максимальный балл за задание – 5 баллов.

Подведение итогов
Команда-победитель – команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Команды-призеры – команды, занявшие соответственно 2 и 3 места.